ЛИПЕЦКИЙ АВТО ПОРТАЛ 48RUS    
             

Вернуться   ЛИПЕЦКИЙ АВТО ПОРТАЛ 48RUS > Липецкий портал > Автомобильные новости мира

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2016, 08:46   #1
Redline
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Redline
 
Возраст: 33
Сообщений: 12,601
Регистрация: 03.09.2009
Redline has a spectacular aura aboutRedline has a spectacular aura about
Гараж
По умолчанию Вечные ценности: почему нужно строить дороги за пределами городов

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
Российской экономике поможет масштабная программа дорожного строительства. Вот только строить дороги нужно не в мегаполисах, а за их пределами

Совет Дали

В начале 1970-ых годов прошлого века Сальвадор Дали дал своим собеседникам весьма дельную и глубоко неочевидную инвестиционную рекомендацию: «Покупайте Мейсонье!». Жан-Луи-Эрнест Мейсонье — коммерчески успешный французский живописец середины XIX века, славившийся отменным мастерством письма, но не претендовавший на какую бы то ни было новизну идей и глубину мысли. В XX веке его картины не то, что перестали пользоваться спросом, но сильно упали в цене. В этих условиях рекомендация Дали была хорошим рецептом разрешения неопределенности: «Не ясно, что будут покупать завтра? Вкладывайтесь в бесспорные ценности!».

Эта история имеет прямое отношение к вопросу выбора вектора антикризисных инвестиций. Имеется в виду выбор между вложениями государственных средств в инновационные технологии («перспективные промышленные проекты» и т.п.), либо в такую бесспорную ценность, как дорожное строительство.

Я не противник технологического прогресса и уверен, что вложения в эффективные IT, био-, нано и прочие технологические новации в общем случае куда выгоднее, чем рутинные инвестиции в инфраструктурные проекты. Проблема в том, что никому не дано знать сегодня, какая именно технологическая новация «выстрелит» завтра. Все помнят имя и успех Генри Форда, но вряд ли кто-либо, кроме узких специалистов, назовет имена его неудачливых конкурентов, пытавшихся в начале XX века наладить производство и сбыт «самодвижущихся экипажей», отличных от черного Ford-T. Такого рода примеров не счесть на современном IT-рынке.

Во всех случаях, для вложений в технологические инновации соотношение «risk/return» слишком неочевидное, чтобы входить в эту игру на казенные деньги…

Дорожная инфраструктура

С инвестициями в инфраструктуру все гораздо проще. Существует устойчивый экспертный консенсус по поводу того, что в современной истории не наблюдалось прецедентов успешного экономического развития стран мира без опережающего (или, во всяком случае, синхронного) формирования национальной сети автомобильных дорог высших технических категорий. Этот консенсус основан на детальнейших эконометрических исследованиях, проведенных по итогам реализации грандиозного проекта Highway Interstate System, связанного с именем американского президента Эйзенхауэра. В рамках этого проекта начиная с середины 1950-ых гг. была сформирована сетка межштатных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общей протяженностью 80 тыс. км. Анализ временных рядов валового выпуска, частных инвестиций, трудовых затрат и государственных инвестиций в инфраструктуру за четыре десятка лет подтвердил бесспорную эффективность этих инвестиций. Было в частности, установлено, что 10-процентный прирост государственных инвестиций в дорожное строительство обеспечивает увеличение производительности капитала в частном секторе на 3-5% (Aschauer D.A. «Is Public Expenditure Productive?», Journal of Monetary Economics 23: (1989).

Ожидается, что еще более мощные позитивные эффекты обеспечит реализация аналогичного китайского проекта National Trunk Road System of China, связанного с именем Дэн Сяопина. Этот проект, стартовавший в 1990-ых гг., еще далек от завершения, между тем, суммарная протяженность китайской сетки межрегиональных дорог высших технических категорий к концу 2015 года достигла 120 тыс. км, то есть в 1,5 раза превысила прежний американский рекорд. Для сравнения: общая протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России составляет менее 5 тыс.км, что соответствует показателю США 1962 года и показателю Китая 1997 года.

Импортируемые дороги

Всякие ли вложения в дорожную инфраструктуру являются заведомо эффективными. Не ждет ли нас здесь та же угроза, что и в сегменте High-Tech? Этот вопрос тем более уместен, что в последние годы нам довелось наблюдать весьма масштабный контрпример на обозначенную тему: грандиозные вложения в московское дорожное строительство, имевшие место в 2000-2010 гг., не привели к сколько-нибудь значимым (инструментально-измеряемым! ) экономическим и социальным эффектам.

На самом деле, в этом московском негативном кейсе нет ничего нового или неожиданного: «… по мере завершения работ по сооружению Highway Interstate System выяснилось, что сетевые внешние эффекты последующих дорожных проектов, реализованных во многих городских агломерациях, в значительной степени исчерпаны» (Boarnet M.G. «Highways and Economic Productivity: Interpreting Recent Evidence», Working Paper UCTC No. 291. The University of California Transportation Center, University of California Berkeley, CA 94720 (1995) ).

Суть дела в том, что строительство дорог, решающих задачу преодоления разобщенности национальной территории, то есть связывающих регион с регионом и город с городом, с высокой степенью вероятности продуцирует множество позитивных внешних эффектов. На этапе строительства это спрос на местные строительные материалы и рабочую силу по всей трассе дороги. После ввода дороги в эксплуатацию это, в первую очередь, расширение рынков сбыта для локальных бизнесов и возможностей для успешного трудоустройства наемного персонала, увеличение агломерационных радиусов и, следовательно, земельного фонда для недорогого жилищного строительства и т.д., и т.п.

В то же время результатом дорожного строительства в мегаполисах является (в лучшем случае! ) возвращение городскому автомобилисту «утраченного удовольствия вождения» (John Fitzgerald Kennedy, 1960). Электоральный эффект, достигаемый за счет голосования сердцем, здесь очевиден. А вот экономические эффекты здесь практически не наблюдаются: эти дороги город в буквальном смысле импортирует, так что они не вызывают особого оживления на местных рынках труда и продукции производственного назначения. Что касается связности городской территории, то ее куда как надежнее обеспечить за счет скоростного массового транспорта.

Таким образом, из многолетнего зарубежного опыта следует два вывода:

— инвестиции в дорожное строительство, предназначенные для формирования транспортного каркаса национального (регионального, агломерационного) уровня, заведомо высокоэффективны по всему полю — от макроэкономики, до экономики домохозяйств;

— дорожное строительство в мегаполисах эффективно разве что с позиций местного дорожно-строительного лобби, а также местных автомобилистов — любителей бесплатных удовольствий.

Для России формирование транспортного каркаса национального уровня означает увеличение коэффициента Энгеля (он позволяет измерить плотность дорожной сети с учетом фактической плотности населения) с нынешнего крайне скромного уровня 2,7 до рубежей, достигнутый в странах БРИКС (Китай –3,8, Бразилия – 4,4, ЮАР – 4,5, Индия – 7,3). Для европейской части нашей страны надо бы подтянуться с нынешнего значения 7,0 хотя бы до уровня Польши (12,2).

Во всех случаях речь идет о грандиозной программе внегородского дорожного строительства. Она должна стартовать с утверждения на высоком политическом уровне классической для всего мирового опыта «квадратной» сетки новых дорог, охватывающей для начала хотя бы пределы Среднерусской возвышенности.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/opinions/economics...79477c5c6cfaa3

PS: Вот прям +100500 и даже добавить нечего.
__________________
У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла. © Walter Röhrl

Если российский водитель не умеет пользоваться ручной трансмиссией – проверьте, не шпион ли он! © ФСБ
Redline вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 08:48   #2
500
Алкачок
Живет на форуме
 
Аватар для 500
 
Адрес: Липецк
Сообщений: 14,649
Регистрация: 02.04.2010
500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute
По умолчанию

Кто если будет читать напишите вкратце о чем там)
__________________
Я одинокий бродяга любви к разливному...
500 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо 500 за это полезное сообщение:
Alex_Bandit (17.03.2016), BigBrother (17.03.2016), Dmfkeeper (17.03.2016), Sedoy (17.03.2016), skit (17.03.2016), Strannik (25.03.2016), tvik (17.03.2016), Zheny@ (17.03.2016), Крокодил (17.03.2016), Повелитель тьмы (17.03.2016), Привет (17.03.2016)
Старый 17.03.2016, 09:38   #3
Крюгер
Пользователь
Написал больше 500
 
Сообщений: 983
Регистрация: 04.09.2013
Крюгер is a splendid one to beholdКрюгер is a splendid one to beholdКрюгер is a splendid one to beholdКрюгер is a splendid one to beholdКрюгер is a splendid one to beholdКрюгер is a splendid one to behold
По умолчанию

Пост не читал,но с автором согласен, столько букв не могут быть неубедительным аргументом.
Крюгер вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Крюгер за это полезное сообщение:
500 (17.03.2016), Strannik (25.03.2016)
Старый 17.03.2016, 10:09   #4
Daimler
злостный толкатель умняков
Живет на форуме
 
Аватар для Daimler
 
Возраст: 30
Сообщений: 13,491
Регистрация: 05.07.2010
Daimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud ofDaimler has much to be proud of
Гараж
Отправить сообщение для Daimler с помощью Skype™
По умолчанию

500,
Крюгер, суть поста в том, что для развития экономики нужно строить дороги в районах между небольшими городами и селами.
__________________
Те, кто утверждает, что это невозможно, не должны отвлекать тех, кто это делает.


Скульптуры любой сложности и размера.
Daimler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:16   #5
skit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для skit
 
Возраст: 28
Сообщений: 8,036
Регистрация: 11.09.2013
skit is infamous around these partsskit is infamous around these partsskit is infamous around these parts
Отправить сообщение для skit с помощью ICQ
По умолчанию

Daimler, и чо это даст?)
__________________
Запчасти и комплектующие на:
- экскаваторы TVEX, TEREX.- погрузчики «АМКОР», ТО-18, ТО-28.- китайскую спец технику и погрузчики SDLG, SHANTUI, XGMA, XCMG, CHANGLIN.
Расходники:-фильтра, -масла, -смазки, -рукава высокого давления
+7 4742 24 23 24
skit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:20   #6
Alex_Bandit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Alex_Bandit
 
Возраст: 34
Сообщений: 5,272
Регистрация: 14.04.2010
Alex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud of
По умолчанию

skit, снижение амортизационных затрат и как следствие снижение цен, а так же увеличение разнообразия, т.к. из-за плохих дорог не все поставщики ездят в отдаленные населенные пункты!
__________________
Если муравей подымает в 10 раз больше своего веса, то 50 граммов муравьёв можно послать за бутылкой пива.
Alex_Bandit вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Alex_Bandit за это полезное сообщение:
Daimler (17.03.2016)
Старый 17.03.2016, 10:22   #7
Крокодил
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Крокодил
 
Возраст: 33
Сообщений: 15,903
Регистрация: 19.04.2010
Крокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant future
По умолчанию

Daimler, не, ну это понятно! ну так надо строить!
Крокодил вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:23   #8
500
Алкачок
Живет на форуме
 
Аватар для 500
 
Адрес: Липецк
Сообщений: 14,649
Регистрация: 02.04.2010
500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute500 has a reputation beyond repute
По умолчанию

Alex_Bandit, тоесть к 2016 году великие умы решили озвучить что строить дороги это хорошо?

Блиа...я боюсь просавиццо но таки скажу: ДЫШАТЬ НОСОМ ЭТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ДЫХАНИЯ!!!

Где забрать нобелевку?
__________________
Я одинокий бродяга любви к разливному...
500 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:25   #9
skit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для skit
 
Возраст: 28
Сообщений: 8,036
Регистрация: 11.09.2013
skit is infamous around these partsskit is infamous around these partsskit is infamous around these parts
Отправить сообщение для skit с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата Сообщение от 500 Посмотреть сообщение
Где забрать нобелевку?
на полке)

Alex_Bandit, нууу, может быть. а для снижения они там не надумали платон отменить?)
__________________
Запчасти и комплектующие на:
- экскаваторы TVEX, TEREX.- погрузчики «АМКОР», ТО-18, ТО-28.- китайскую спец технику и погрузчики SDLG, SHANTUI, XGMA, XCMG, CHANGLIN.
Расходники:-фильтра, -масла, -смазки, -рукава высокого давления
+7 4742 24 23 24
skit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:30   #10
Крокодил
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Крокодил
 
Возраст: 33
Сообщений: 15,903
Регистрация: 19.04.2010
Крокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant future
По умолчанию

skit, ****ец ты дурак!
Крокодил вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:32   #11
skit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для skit
 
Возраст: 28
Сообщений: 8,036
Регистрация: 11.09.2013
skit is infamous around these partsskit is infamous around these partsskit is infamous around these parts
Отправить сообщение для skit с помощью ICQ
По умолчанию

Крокодил, не ругайся дядь)
__________________
Запчасти и комплектующие на:
- экскаваторы TVEX, TEREX.- погрузчики «АМКОР», ТО-18, ТО-28.- китайскую спец технику и погрузчики SDLG, SHANTUI, XGMA, XCMG, CHANGLIN.
Расходники:-фильтра, -масла, -смазки, -рукава высокого давления
+7 4742 24 23 24
skit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:35   #12
Крокодил
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Крокодил
 
Возраст: 33
Сообщений: 15,903
Регистрация: 19.04.2010
Крокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant futureКрокодил has a brilliant future
По умолчанию

skit, платону платят за проезд только по федералкам, а есть ещё региональные дороги!
Крокодил вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 10:36   #13
skit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для skit
 
Возраст: 28
Сообщений: 8,036
Регистрация: 11.09.2013
skit is infamous around these partsskit is infamous around these partsskit is infamous around these parts
Отправить сообщение для skit с помощью ICQ
По умолчанию

Крокодил, а, ну я прост не знал) но все равно)
__________________
Запчасти и комплектующие на:
- экскаваторы TVEX, TEREX.- погрузчики «АМКОР», ТО-18, ТО-28.- китайскую спец технику и погрузчики SDLG, SHANTUI, XGMA, XCMG, CHANGLIN.
Расходники:-фильтра, -масла, -смазки, -рукава высокого давления
+7 4742 24 23 24
skit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2016, 11:14   #14
Sedoy
Super Moderator
Написал больше 3000
 
Аватар для Sedoy
 
Адрес: Липецк
Возраст: 33
Сообщений: 3,204
Регистрация: 18.05.2010
Sedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to beholdSedoy is a splendid one to behold
Отправить сообщение для Sedoy с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата Сообщение от Крокодил Посмотреть сообщение
платону платят за проезд только по федералкам
погоди, это только пока Вротенберги не додумались что и за региональные можно брать
__________________
NUSUKIIIIIIII!!!! BANZAAAAAAAI!!!!!!!
Sedoy вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Sedoy за это полезное сообщение:
Alex_Bandit (17.03.2016), Niral (17.03.2016), OneHalf (22.03.2016), ЧАТланин (17.03.2016)
Старый 17.03.2016, 11:29   #15
Alex_Bandit
Пользователь
Живет на форуме
 
Аватар для Alex_Bandit
 
Возраст: 34
Сообщений: 5,272
Регистрация: 14.04.2010
Alex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud ofAlex_Bandit has much to be proud of
По умолчанию

Цитата Сообщение от 500 Посмотреть сообщение
Alex_Bandit, тоесть к 2016 году великие умы решили озвучить что строить дороги это хорошо?
ну это наверное им британские ученые подсказали)
__________________
Если муравей подымает в 10 раз больше своего веса, то 50 граммов муравьёв можно послать за бутылкой пива.
Alex_Bandit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2016, 00:44   #16
Strannik
Пользователь
Написал больше 1000
 
Аватар для Strannik
 
Возраст: 46
Сообщений: 2,408
Регистрация: 14.11.2009
Strannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to beholdStrannik is a splendid one to behold
Гараж
По умолчанию

Цитата Сообщение от Sedoy Посмотреть сообщение
погоди, это только пока Вротенберги не додумались что и за региональные можно брать
Начало положено,следовательно скоро последует продолжение. Ожидаем.
__________________
Даже если человек не читает молитв, Но в сердце своем шествует по пути искренности, Боги никогда не отвернутся от него Цунэтомо Ямамото
Strannik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:23. Часовой пояс GMT -3.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования Клуб drag ON Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет